Транспортная компания

Тел.: (495) 258-36-98

E-mail: info@coronat.ru
Классификация дорог

1
Пробки на Яндекс.Картах

Автотранспортная сеть
Классификация автомобильных дорог

Автомобильная транспортная сеть представляет собой комплекс автомобильных дорог, автотранспортных средств и специализированных предприятии. Каждый из элементов этой транспортной сети, в свою очередь, является сложной структурой. Так автомобильные дороги включают в свои состав сами дороги, сооружения, мосты, трубы переправы, здания линейно-эксплуатационной службы и автотранспортные сооружения, зеленые насаждения, снегозащитные и путевые ограждения, крепительные устройства, дорожные знаки и указатели.

В настоящее время автотранспортная сеть России включает в себя более 53 тыс. км. автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью Российской Федерации и подразделяются на:
1. Дороги обшего пользования, являющиеся федеральной собственностью;
2. Федеральные дороги;
3. Дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся соответственно к собственности субъектов Российской Федерации;

Основные грузопотоки проходят по федеральным дорогам, к которым относятся:
1). магистральные дороги:
— соединяющие столицу Российской Федерации — г. Москву со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей,
— обеспечивающие международные автотранспортные связи;
2). прочие дороги, соединяющие между собой столицы республик в составе Российской Федерации, административные центры краев, областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований. При отсутствии автомобильной дороги от сети федеральных дорог до административных центров к федеральным дорогам относятся автомобильные дороги от этих центров до аэропортов, морских, речных портов, железнодорожных станций.

Перечень федеральных дорог утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации (Приложение 1 к настоящему параграфу).

Помимо дорог общего пользовании автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, классифицируются по принадлежности на ведомственные и частные автомобильные дороги. К ведомственным и частным автомобильным дорогам относятся дороги предприятий, объединений, учреждений и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей и их объединений и других организации, используемые ими для своих технологических, ведомственных или частных нужд.

Перечень автомобильных дорог (с указанием расстояний между населенными пунктами), по которым осуществляются регулярные междугородные перевозки грузов автомобильным транспортом, приведен в Приложении 2 к настоящему параграфу.

Транспортные компании и организации при перевозке грузов по автомобильным дорогам обязаны обеспечивать безопасность движения и сохранность дороги.

На автомобильных дорогах запрещается:
а). проезд транспортных средств, общая высота которых с грузом превышает указанные на дорожных знаках габариты;
б). провоз грузов, выступающих по ширине за габариты транспортных средств, установленные государственным стандартом или техническими условиями, а также грузов, выступающих за задний борт более чем на 2 метра или волочащихся по дороге;
в). проезд всех видов транспортных средств с нагрузками на ось, превышающими нормы, установленные государственными стандартами или указанные на дорожных знаках.

Перевозка негабаритных грузов может осуществляться в отдельных случаях по разрешению дорожных органов и органов Госавтоинспекции.

Грузоотправители и грузополучатели обязаны иметь подъездные пути от автомобильных дорог к пунктам погрузки и выгрузки и содержать эти пути в исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автомобилей и свободное маневрирование их в любое время осуществления перевозок.

Соответствие состояния автомобильных дорог и подъездных путей, находящихся на территории РФ, требованиям безопасности движения и сохранности груза и подвижного состава определяется совместно соответствующими дорожными органами, автотранспортными предприятиями или организациями и органами Госавтоинспекции.

Требования к качеству и состоянию дорог регламентируются следующими нормативными документами:
- ОДН 218 5.016—2002 Показатели и норма экологической безопасности автомобильной дороги;
- ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
- ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;
- ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная;
- ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;
- ГОСТ 256S5-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;
- ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия;
- СНиП 2.O5.02-85 Автомобильные дороги;
- СНиП 2.07 01.89 Планировка и застройка городских и сельских поселений;
- СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги;
- ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог;
- Инструкция МПС России № ЦП/566 Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов;

Согласно законодательству дороги должны содержаться в соответствии с требованиями правил содержания и ремонта автомобильных дорог. Содержание, обслуживание и надзор за техническими средствами регулирования, дорожными знаками и разметкой обеспечиваются соответствующими дорожными и коммунальными организациями, а также органами Госавтоинспекции.

Покрытие дороги должно обеспечивать надежное сцепление колес и быть ровным, без колей и выбоин. Асфальтобетонные покрытия должны своевременно очищаться от пыли и грязи. Особенно тщательно должна производиться очистка асфальтобетонных покрытий в пределах населенных пунктов, а также в местах примыкания подъездных дорог или пересечений с ними. Содержание автомобильных дорог в зимнее время должно осуществляться с учетом требований действующих указаний и инструкций по защите и очистке автомобильных дорог от снега и по борьбе с гололедом на автомобильных дорогах. Дороги с усовершенствованными покрытиями должны полностью очищаться от снега. Просадки, выбоины и другие неровности дорожного покрытия, особенно в местах сопряжения с искусственными сооружениями, должны устраняться в первую очередь. Обочины должны быть в одном уровне с покрытием проезжей части дороги и укрепляться стабилизацией грунта вяжущими материалами или другим способом в зависимости от покрытия проезжей части дороги применительно к требованиям СНиП. Образующиеся промоины на обочинах должны немедленно устраняться, а до их устранения ограждаться ясно видимыми ограждениями.

В зимний период эксплуатации необходимо при наличии предупреждения гидрометеослужбы проводить профилактическую россыпь материалов, предотвращающих образованию гололеда, и с началом снегопада начинать патрульную снегоочистку дорог.

В первую очередь эти мероприятия должны осуществляться на наиболее опасных участках: спусках, кривых малого радиуса и подходах к ним на расстоянии не менее 100м. в пределах пересечений водном уровне и на расстоянии 100 — 150 м. до пересечения, на участках с ограниченной видимостью и т.п.

При выполнении на автомобильных дорогах ремонтных работ дорожные, коммунальные организации по согласованию с органами Госавтоинспекции обеспечивают в установленном порядке организацию движения путем расстановки необходимых дорожных знаков, ограждающих устройств, установки сигнализации, организации объездов и т.д.