Середина 60-х годов ХХ века советской экономике требовалось значительно облегчить труд граждан путем введения в производство грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности.
Появилась востребованность в грузовиках грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. Необходим был автомобиль, который способен повысить производительность труда на грузовом транспорте, отличающийся повышенной комфортабельностью, повышенной мощностью, универсальностью, приспособленностью к суровым климатическим и дорожным условиям СССР. Автомобильная промышленность того времени не могла обеспечить производственные и промышленные предприятия необходимой техникой.
В середине 1969 г. на уровне Верховного Совета было принято Постановление о начале строительства комплекса заводов по производству автомобилей повышенной грузоподъемности в городе Набережные Челны. Изначально планировалось ежегодное производство большегрузных автомобилей около 150 тысяч единиц.
В конце 1969 г. было заложено начало строительства автогиганта, теперь уже с мировым именем.
Начало 1976 г. ознаменовалось выпуском первого грузового автомобиля, с главного сборочного конвейера в Набережных Челнах сошел первый нижнекамский большегрузный грузовик.
В середине 1999 года с конвеера в Челнах сошел юбилейный 1600000 большегрузный автомобиль.
В 2000 году начата разработка автомобилей с двигателями экологического класса «Евро-2».
2003 год знаменателен выпуском среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью от 3 до 5 тонн. С конвеера сошли первые полноприводные седельные тягачи КАМаЗ с полной массой 97 тонн.
В 2004 году разработан и прошел сертификацию двигатель, соответствующий экологическим требованиям «Евро-3».
1. КАМаЗ - 4308 - среднетоннажный грузовик (борт, тент)
2. КАМаЗ - 4308 - промтоварный и изотермический фургон
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.